Пятая ветка метро

7 января 2009

Как только вернулся из Москвы, отправился смотреть новые станции. Кстати, в метро все еще гоняют желающих пофотографировать, так что приходится «задумчиво читать смски, держа телефон вертикально» © tema. Кстати, на самом деле снимать в метро можно. Но за деньги. Весь прейскурант не помню, но прокатиться в кабине машиниста с камерой стоит чуть больше десяти тысяч.

Вот так выглядит переход с Пушкинской на Звенигородскую:






На самой Пушкинской побелили потолок. Кстати, кто-нибудь помнит, была ли там раньше лепнина (в зале и над платформой), или добавили сейчас?




Поднимаемся в переход. Как и на всех новых станциях, очень странное ощущение вызывает соседство мраморной облицовки стен и гранитного пола с потолком из современного материала (внешне напоминающего металлопластик).


Гранитный пол — скользкий. Делать на граните засечки, хотя бы на лестницах в переходах, у нас пока не научились (обратите внимание, как это делают в Омске, подобную же насечку я видел на нескольких станциях в Москве). Зато рисунок пола показывает направление, куда нужно идти.


В середине перехода неожиданно встретились старые люстры:


Оформление старых станций и переходов олицетворяет собой надежность: строили на века. Сейчас некоторые элементы конструкции выглдят так, будто бы сделаны временно, на скорую руку и из фанеры:


Спускаемся на Звенигородскую.


Вид на переход со стороны Звенигородской:


Вот как выглядит станция:




Очень удивило соединение перехода со станционным залом: почему-то вместо того, чтобы сделать лишние пять ступенек перехода, подняли на эти пять ступенек сам зал. Теперть пассажирам, прибывшим со стороны мозаики (слева, если смотреть с перехода) нужно будет подниматься, а потом снова спускаться, чтобы дойти до эскалатора (или обходить это оригинальное решение по платформе).


НАБОР ТЕКСТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЛАКАТАХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КАПС ЛОКОМ


Пока не открыли «Спасскую», поезда по обоим путям ходят только до «Волковской» и обратно. Потом, когда «Спасскую» откроют, 5 линия будет выглядеть так: А 4 линия будет идти от «Улицы Дыбенко» до «Садовой».

Там, где потом будет эскалатор — панно с фотографией.




В котором спрятана совершенно секретная дверь:


Поезда ходят полупустые, раз в десять минут.


Садимся в один такой. Сегментированные сидения, новая отделка потолка. В остальном — привычный вагон 81 серии.


Строящаяся станция «Обводный канал» (между «Звенигородской» и «Волковской»):


Суровые парни из Купчино вовсю расписывают новые вагоны. Суровые работники метро с ними борятся.


Но не всегда успевают.


А поезд, тем временем, прибывает на «Волковскую».


Центральный зал станции:


Теперь цвет указателей следующих станций соответствует цвету ветки. Правильно.


Указатели улиц, ближайших к выходу, в свою очередь — черные. Тоже правильно.


Учитывая, что самая известная достопримечательность в районе станции — Волковское кладбище, перед дизайнерами стояла непростая задача. С которой они успешно справились: дизайн станции, несмотря на общий современный вид, отдает чего-то кладбищенским. Например, скамейки:


Кресты на полу:


Мозаика с торца зала:


И на входе на станцию:


Указатели следующих станций на стене тоннеля — заклеены.


Платформа:


В другую сторону:


Новые информационные стенды:


Станционный пост. Его снимать вообще категорически запрещено. Сюда пойдут поезда до «Бухарестской».


Так выглядит выход в город со стороны платформы. Если мне не изменяет память, это единственная станция в Питерском метро, где выход в город сделан, как переход — врезкой в центре зала.


На станции четыре эскалатора.




Лестница к эскалаторам:


Садимся в поезд, едем на «Звенигородскую», пересаживаемся на «Пушкинскую», едем до «Владимирской», пересаживаемся на «Достоевскую» и едем до «Садовой». Здесь будет полноценный тройной переход, то есть будет целых три перехода: «Садовая» - «Сенная площадь» (уже есть), «Сенная площадь» - «Спасская», «Спасская» - «Садовая». Вот как будет выглядеть переход на «Спасскую» со стороны «Сенной площади»:




А вот так — со стороны «Садовой»:


Кстати, редкий экспонат — схема старого оформления, но с новой станцией:


На сегодня — все. Метро закрывается, едем домой.

[ Наружу ]

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported License.