Пятая ветка метро
7 января 2009
Как только вернулся из Москвы, отправился смотреть новые станции. Кстати, в метро все еще гоняют желающих пофотографировать, так что
приходится «задумчиво читать смски, держа телефон вертикально» © tema.
Кстати, на самом деле снимать в метро можно. Но за деньги. Весь прейскурант не помню, но
прокатиться в кабине машиниста с камерой стоит чуть больше десяти тысяч.
Вот так выглядит переход с Пушкинской на Звенигородскую:
![](img/CC000180.jpg)
![](img/CC000182.jpg)
![](img/CC000185.jpg)
На самой Пушкинской побелили потолок. Кстати, кто-нибудь помнит,
была ли там раньше лепнина (в зале и над платформой), или добавили сейчас?
![](img/CC000186.jpg)
![](img/CC000189.jpg)
Поднимаемся в переход. Как и на всех новых станциях, очень странное
ощущение вызывает соседство мраморной облицовки стен и гранитного пола с
потолком из современного материала (внешне напоминающего металлопластик).
![](img/CC000190.jpg)
Гранитный пол — скользкий. Делать на граните засечки,
хотя бы на лестницах в переходах, у нас пока не научились (обратите внимание,
как это делают
в Омске, подобную же насечку
я видел на нескольких станциях в Москве). Зато рисунок пола показывает
направление, куда нужно идти.
![](img/CC000191.jpg)
В середине перехода неожиданно встретились старые люстры:
![](img/CC000194.jpg)
Оформление старых станций и переходов олицетворяет собой надежность: строили
на века. Сейчас некоторые элементы конструкции выглдят так, будто бы сделаны
временно, на скорую руку и из фанеры:
![](img/CC000195.jpg)
Спускаемся на Звенигородскую.
![](img/CC000197.jpg)
Вид на переход со стороны Звенигородской:
![](img/CC000241.jpg)
Вот как выглядит станция:
![](img/CC000198.jpg)
![](img/CC000199.jpg)
Очень удивило соединение перехода со станционным залом: почему-то вместо того,
чтобы сделать лишние пять ступенек перехода, подняли на эти пять ступенек
сам зал. Теперть пассажирам, прибывшим со стороны мозаики (слева,
если смотреть с перехода) нужно будет подниматься, а потом снова спускаться,
чтобы дойти до эскалатора (или обходить это оригинальное решение по платформе).
![](img/CC000201.jpg)
НАБОР ТЕКСТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЛАКАТАХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КАПС ЛОКОМ
![](img/CC000202.jpg)
Пока не открыли «Спасскую», поезда по обоим путям ходят
только до «Волковской» и обратно. Потом, когда «Спасскую»
откроют, 5 линия будет выглядеть так:
- «Волковская»
- «Звенигородская»
- «Спасская»
- «Спортивная»
- «Чкаловская»
- «Крестовский остров»
- «Старая деревня»
- «Комендантский проспект»
А 4 линия будет идти от «Улицы Дыбенко» до «Садовой».
Там, где потом будет эскалатор — панно с фотографией.
![](img/CC000203.jpg)
![](img/CC000204.jpg)
В котором спрятана совершенно секретная дверь:
![](img/CC000205.jpg)
Поезда ходят полупустые, раз в десять минут.
![](img/CC000206.jpg)
Садимся в один такой. Сегментированные сидения, новая отделка потолка.
В остальном — привычный вагон 81 серии.
![](img/CC000207.jpg)
Строящаяся станция «Обводный канал»
(между «Звенигородской» и «Волковской»):
![](img/CC000211.jpg)
Суровые парни из Купчино вовсю расписывают новые вагоны.
Суровые работники метро с ними борятся.
![](img/CC000214.jpg)
Но не всегда успевают.
![](img/CC000215.jpg)
А поезд, тем временем, прибывает на «Волковскую».
![](img/CC000217.jpg)
Центральный зал станции:
![](img/CC000218.jpg)
Теперь цвет указателей следующих станций соответствует цвету ветки. Правильно.
![](img/CC000219.jpg)
Указатели улиц, ближайших к выходу, в свою очередь — черные.
Тоже правильно.
![](img/CC000224.jpg)
Учитывая, что самая известная достопримечательность в районе станции —
Волковское кладбище, перед дизайнерами стояла непростая задача.
С которой они успешно справились: дизайн станции,
несмотря на общий современный вид, отдает
чего-то кладбищенским. Например, скамейки:
![](img/CC000220.jpg)
Кресты на полу:
![](img/CC000223.jpg)
Мозаика с торца зала:
![](img/CC000222.jpg)
И на входе на станцию:
![](img/CC000238.jpg)
Указатели следующих станций на стене тоннеля — заклеены.
![](img/CC000227.jpg)
Платформа:
![](img/CC000228.jpg)
В другую сторону:
![](img/CC000229.jpg)
Новые информационные стенды:
![](img/CC000230.jpg)
Станционный пост. Его снимать вообще категорически запрещено.
Сюда пойдут поезда до «Бухарестской».
![](img/CC000233.jpg)
Так выглядит выход в город со стороны платформы. Если мне не изменяет память,
это единственная станция в Питерском метро, где выход в город сделан,
как переход — врезкой в центре зала.
![](img/CC000234.jpg)
На станции четыре эскалатора.
![](img/CC000235.jpg)
![](img/CC000236.jpg)
Лестница к эскалаторам:
![](img/CC000240.jpg)
Садимся в поезд, едем на «Звенигородскую», пересаживаемся на «Пушкинскую»,
едем до «Владимирской», пересаживаемся на «Достоевскую» и едем до «Садовой».
Здесь будет полноценный тройной переход, то есть будет целых три перехода:
«Садовая» - «Сенная площадь» (уже есть),
«Сенная площадь» - «Спасская», «Спасская» - «Садовая».
Вот как будет выглядеть переход на «Спасскую» со стороны «Сенной площади»:
![](img/CC000247.jpg)
![](img/CC000246.jpg)
А вот так — со стороны «Садовой»:
![](img/CC000249.jpg)
Кстати, редкий экспонат — схема старого оформления, но с новой станцией:
![](img/CC000243.jpg)
На сегодня — все. Метро закрывается, едем домой.
[ Наружу ]
![Creative Commons License](http://i.creativecommons.org/l/by-sa/3.0/88x31.png)
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported License.